А где же эти записки и тому подобное не раздражает, а работает на атмосферу? На самом деле, не так уж много я играю, но пара примеров вспомнилась.
Новый "Мор", записки из детских нычек. Сначала просто ни к чему не обязывающее, никуда не ведущее, а просто показывающее уголки городской жизни. А к концу игры начинают отражать происходящее.
И We Happy Few. Игра, во многом сравнимая с тем же Мором, например. В отзывах то же самое: "крутая идея и сюжет, но играть почти невозможно". В отличие от Мора я так и не смог, слишком много того, что отталкивало: и кривой скучный стелс (а без него двигаться дальше нереально), и крафт предметов... В ней есть привлекательность, но чем играть, лучше прочитать эту статью: dtf.ru/games/26364-schaste-eto-vybor-narkotiche....
Тут всё по полочкам и без пытки геймплеем.
Так вот, в какой-то момент можно наткнуться на эту карту:
И сразу мысль о том, что в этом мире нашим пришлось пройти через еще больший ад, чем в реальности, и холодок по спине. При том, что с основным сюжетом это связано не напрямую.
Еще местами годно было сделано в первом Dishonored, записки с важной и секретной информацией там, конечно, валялись на виду, но иногда попадалось что-то действительно интересное (плюс Сердце, выдающее неспойлерные, но меняющие отношения факты о персонажах - о тех, с которыми главный герой взаимодействовал, до совсем массовки). В сиквеле было уже не то.