Русская эмиграция - это неисчерпаемая тема, конечно. Кроме таких известных судеб, как "отец вертолета" Сикорский или, например, пилот и изобретатель Александр Прокофьев-Северский (о нём, например: mywebs.su/blog/people/12034/), есть множество других, которым не так повезло с узнаваемостью.
Например, Петр Иванович Секретев, основатель автомобильных войск России. За то, что в нашей стране появилась первая автошкола, а в армии автопарк, спасибо нужно сказать в основном ему. Деятельный, абсолютно пламенный человек.

По рождению он потомственный казак, и было бы, наверное, логично, если бы пошел служить в кавалерию, но Секретев выбрал новые технологии. Закончил инженерное училище, потом политех, служил сначала в саперном, потом в железнодорожном батальоне и там, уже в офицерском чине, начал исполнять свою мечту о механизации армии. Точнее, сначала была идея об автомобильных ротах при железнодорожных батальонах, но выросло это в итоге в новый род войск.
В 1910м, за четыре года до войны, император наконец подписывает указ о создании в Петербурге первой в России учебной автороты - с капитаном Секретевым во главе. Тот едет в столицу. Парк машин первой автороты пока невелик- всего один автомобиль, и тот французского производства. И началось: анализ опыта союзников-французов (вот у них с механизацией в войсках все было хорошо), производство своих грузовиков на заводе Руссо-Балта в Риге, подбор кадров, первые пробеги... Между делом Секретев рисует и утверждает и эмблему автовойск России. Вот эту:

читать дальше