На фоне всех этих споров после трейлера "Властелина колец" от Амазона решил посмотреть советских "Хранителей", не отдельные сцены, как в прошлый раз, а обе серии от начала до конца. Ну да, это та самая постановка с бюджетом в пять бутылок водки.
Которые, похоже, похитил и выпил в одиночку исполнитель роли Фродо. www.youtube.com/watch?v=vquKyNdgH3sНет, про пять бутылок даже почти не шутка, так как нашел такую вот информацию:
читать дальше"По словам Штиля, на «Хранителей» выделили скромный бюджет. У съемочной группы почти не было реквизита, а вся работа проходила в кратчайшие сроки. Визуальные эффекты представляли из себя фейерверки, нарисованные от руки, а использование магии решили передать с помощью щебетания, которое похоже на звук из видеоигр.
Мы использовали все, что мог предложить телеканал в те времена. Задники, дешевый пластиковый реквизит, парики, грим — все, что мы могли достать бесплатно», — рассказывает 68-летний Сергей Шелгунов (Мерри). Штиль полагает, что образ Голлума тоже дополнили подручными средствами, поэтому его голова выглядит как кочан капусты.
В СССР популярные пьесы часто превращали в телефильмы, которые снимались за небольшие деньги и были лишены кинематографического лоска. Но режиссер Наталья Серебрякова хотела впечатлить зрителей. Она добавила в постановку лошадей и сняла часть сцен не в студии, а на натуре. Кроме того, Серебрякова хотела максимально использовать спецэффекты, которые были доступны на советском телевидении.
«Наташа хотела создать таинственную атмосферу. Для этого она поставила несколько свечей перед камерой и снимала сцены как бы сквозь них, чтобы у картинки был эффект размытия, — со смехом вспоминает Шелгунов. — Этот фильм — на 100% результат ее усилий, которые она приложила 30 лет назад, не имея каких-либо денег».Съемки растянулись на неделю, но в общей сложности заняли всего девять часов".
Фейспалм от Бильбо. В целом, передает мои чувства от этой постановки.
"Продать" мне этот телеспектакль в общем-то получилось уже с заставки, в которой чОрные всадники скакали по снегу под мелодию. одновременно напоминающую и позднесоветский рок, и что-то бардовское и раскуривал трубочку Андрей Романов из "Аквариума. "Уже не скучно!"
Здешний Фродо... Те, кто так любит ругать Элайджу Вуда, наверное, не видели этого хоббита - пьяненького, прячущего глаза, проглатывающего половину слов. И очень вряд ли это режиссерское видение, просто вот так вот получилось. О местном Сэме плохого слова не сказать - он тут просто никакой. Зато тут есть Том Бомбадил! У Джексона нет, а тут есть. Спасло это постановку, как вы думаете? Кстати, его появление подозрительно похоже на этот вот клип Хиля
www.youtube.com/watch?v=3HishGi0CQw и даже актер внешне немного напоминает.
Что точно в плюс, так это актер Костецкий в роли Гэндальфа и то, каким здесь вообще представлен Гэндальф. Его разговор с Фродо с самого начала принимает вид допроса, Гэндальф психологически давит с интонациями опытного следака. А потом еще и рассказывает, как пытал Голлума, выбивая из него информацию... Товарищ майар, что тут еще сказать? И его контраст с именно этим, постоянно мямлящим и иногда похрюкивающим, Фродо, смотрится забавно.
Второй плюс - тот самый Дюша Романов в роли "рассказчика". Нужен он реально только в первые пять минут, но видимо очень уж хорошо смотрелся и оживлял собой происходящее, так что рассказчика в "Хранителях" много. Увы, даже вдвоем с Гэндальфом они не вытянули.
читать дальшеБильбо в принципе такой, плюс-минус. Боромир - попадание внешне, но с характером что-то невнятное (а у кого не?).
Что до роли Галадриэль, как я слышал, среди толкинистов конца века всегда шла борьба за эту роль. Тут ее играет видная советская актриса Елена Соловей.
Что сказать? Не каждая сможет с таким уверенным видом нести то. что автор сценария вложил Галадриэль в уста. Как я понял, по этой задумке она тру-нейтрал и не желает ни победы Саурона, ни победы над Сауроном. Ее монолог напоминает то, что Воланд вещал Левию Матвею, но как это все соотносится с взглядами Толкина, я не понимаю.
Ну а Леголас... вот его я оставил напоследок, а точнее не "его", а "ее". Кросспол!
Крайняя справа - как раз Леголас.
Википедия говорит, что в этой роли здесь Ольга Серебрякова. А режиссер и автор сценария - Наталья Серебрякова. Совпадение?
Музыкальное сопровождение, спецэффекты и титры дополняют впечатление. Те, кому было мало фейерверка в начале, могут посмотреть, какой там орел.
В общем, два часа прошли весело)