Завязка произведения, которое так и не будет написано.
Крупная страна в неком мире, представляющем собой очередное отражение нашего. Возможно, это вообще другая планета во множестве световых лет от Земли.
Полная эклектика, смесь Европы и Азии. Технологии двадцатого века сочетаются с нравами и традициями раннего Нового времени, если отъехать подальше от столицы - то и Средневековья, а совсем в глубинках порой почти первобытными.
Формально абсолютная монархия, но на деле - куча ограничений, плюс очень сложные отношения и шаткий баланс сил внутри самой правящей семьи, которая за столетия власти разрослась до каких-то немыслимых размеров и перестала ощущать себя семьей, разбилась на десяток кланов, отстаивающих свои интересы.
Главный герой совсем еще молодой человек, родственник императора, довольно дальний, но "в случае чего" тоже способный претендовать. По-своему честолюбивый фанат больших скоростей, с репутацией прожигателя жизни и любимца женщин (а недоброжелатели намекают, что и не только женщин, но в тех кругах, где он вращается, такие обвинения особо ему не вредят). За совершенное им убийство выслан из столицы на фронт (последний век империя почти постоянно воюет, стремясь расширяться к югу, что вызывает сопротивление других держав). На императора, впрочем, зла он за эту ссылку не держит, понимая, что тот удалил его, его ж любя - убитый был непростым человеком и пользовался симпатиями другой части Семьи.
читать дальшеДальнейшие несколько месяцев уходят на адаптацию в сердце пустыни и пресловутое "развитие персонажа", который начинает становиться своим среди как имперских военных, так и местного иноверческого населения, завоевывает их симпатию (как раз на этом этапе начинает видеть всякие тревожные сны). Когда доносятся новости о каких-то беспорядках внутри страны, поначалу не придает им значение: за тысячи километров сложно понять масштабы. А между тем старый император убит при содействии своих же кузенов из соседнего государства, как и большинство его родственников, в государстве полный хаос и резня, всё рушится. Экспансия на юг - последнее, о чем тут можно думать, но так получилось, что на этом участке фронта пока сохраняется какой-никакой порядок, а главное есть живой претендент, на которого возлагают надежды неожиданно много людей...
К чему я это все? К тому, что вышел трейлер второй части Дюны (www.youtube.com/watch?v=Way9Dexny3w), а параллельно с этим сейчас читаю Алексея Емельянова, "Казаки на персидском фронте". Боевые действия в Персии, Курдистане и Месопотамии вряд ли то, что вспоминается в первую очередь, когда речь заходит о ПМВ, но это было. И с нашей стороны в них отметилось множество ярких участниковчитать дальше, даже кроме вполне очевидного, я думаю, Д.П. Романова.
Там же, на этом же фронте, служили и Андрей Шкуро (человек вообще очень занятный, не лишенный своеобразного обаяния, если не считать его прискорбного "немецкого эпилога") и Роман Унгерн (как по мне, один из самых мерзких деятелей Гражданской, а для этого тогда нужно было постараться как следует). Наконец, реже вспоминают, что там же служил (и совсем немного не дошел до Багдада) есаул и кавалер нескольких Георгиевских крестов Семен Буденный - в составе Кавказской кавалерийской дивизии.