Пока кто-кто играет в Baldur Gate 3, а кто-то в Starfield, я внезапно для себя погрузился в Disco Elysium.
Разработала эту игру эстонская студия с что-то говорящим русскому уху названием ZA/UM, имя ее главного "идеолога" Роберт Курвиц. Сначала он выдумывал свой мир, чтобы играть по нему в знаменитую настолку D&D. Потом написал книгу "Святой и страшный аромат", действие которой происходило в том же самом мире. А затем его и его друзей Александра Ростова и Каура Кендера, в странный период их жизни, осенило: а почему бы не сделать из этого видеоигру? Так бывает, первоначальный сюжет игры "Мор.Утопия", например, по словам ее разрабов, тоже родился из чего-то среднего между театральной постановкой и словесной ролевой игрой.
Включив British Sea Power, делюсь наблюдениями)

Под саунд именно этой группы и будет проходить игра)

Я играю в Final Cut, в котором вроде как добавлен какой-то новый контент. Первое впечатление очень приятное, и к графике это тоже относится. Да, в DE изометрия, но здесь, как ни странно, она меня не раздражает.
Сам игровой процесс весьма прост и продиктован настольным прошлым: есть 24 навыка по 4 группы, которые можно прокачивать и всячески комбинировать между собой. И есть кубик. Его броски определяют успех почти каждого действия, но к проваленному шансу часто спустя время можно вернуться. Большая часть игры - это диалоги, так что DE ориентирована в основном на сюжет.
Стартует игра с того, что в полицию (точнее, милицию, про сеттинг лучше отдельно - он того стоит) города Ревашоля (где-то не в нашем мире) поступает звонок от неизвестного. Мол, в упадочном рабочем районе на заднем дворе гостиницы висельник. Офицер, прибывший на место преступления, заселяется в ту самую гостиницу, после чего уходит в грандиозный загул. Через несколько дней он очнется в номере - без удостоверения, пистолета, штанов и, главное, без малейшего представления о том, кто он и что здесь забыл. Память отказала напрочь, администратор гостиницы глядит как на врага народа, а рядом ожидает лейтенант из соседнего участка, пока еще не знающий, с кем ему придется работать.
В этот момент и начинается отыгрыш, который может каким угодно.
читать дальше