Пока кто-кто играет в Baldur Gate 3, а кто-то в Starfield, я внезапно для себя погрузился в Disco Elysium.
Разработала эту игру эстонская студия с что-то говорящим русскому уху названием ZA/UM, имя ее главного "идеолога"
Роберт Курвиц. Сначала он выдумывал свой мир, чтобы играть по нему в знаменитую настолку D&D. Потом написал книгу "Святой и страшный аромат", действие которой происходило в том же самом мире. А затем его и его друзей
Александра Ростова и
Каура Кендера, в странный период их жизни, осенило: а почему бы не сделать из этого видеоигру? Так бывает, первоначальный сюжет игры "Мор.Утопия", например, по словам ее разрабов, тоже родился из чего-то среднего между театральной постановкой и словесной ролевой игрой.
Включив British Sea Power, делюсь наблюдениями)
Под саунд именно этой группы и будет проходить игра)
Я играю в Final Cut, в котором вроде как добавлен какой-то новый контент. Первое впечатление очень приятное, и к графике это тоже относится. Да, в DE изометрия, но здесь, как ни странно, она меня не раздражает.
Сам игровой процесс весьма прост и продиктован настольным прошлым: есть 24 навыка по 4 группы, которые можно прокачивать и всячески комбинировать между собой. И есть кубик. Его броски определяют успех почти каждого действия, но к проваленному шансу часто спустя время можно вернуться. Большая часть игры - это диалоги, так что DE ориентирована в основном на сюжет.
Стартует игра с того, что в полицию (точнее, милицию, про сеттинг лучше отдельно - он того стоит) города Ревашоля (где-то не в нашем мире) поступает звонок от неизвестного. Мол, в упадочном рабочем районе на заднем дворе гостиницы висельник. Офицер, прибывший на место преступления, заселяется в ту самую гостиницу, после чего уходит в грандиозный загул. Через несколько дней он очнется в номере - без удостоверения, пистолета, штанов и, главное, без малейшего представления о том, кто он и что здесь забыл. Память отказала напрочь, администратор гостиницы глядит как на врага народа, а рядом ожидает лейтенант из соседнего участка, пока еще не знающий, с кем ему придется работать.
В этот момент и начинается отыгрыш, который может каким угодно.
читать дальше
Как я уже говорил, есть 24 навыка, и на их основе можно вылепить героя на свой вкус. Я решил сделать своего копа эмпатом-медиумом (один из главнейших навыков для которого называется, буквально "Внутренняя Империя"). Но каким путем не идти, будьте готовы, что когда герой начет расследование, он будет слышать в ответ "А по-моему, ты говно" (а те, кто не решатся так говорить, будут это думать - так уж он себя поставил). Есть, впрочем, со старта пара доброжелательных персонажей, готовых ответить на вопросы о том, кто он и что вообще здесь до него творилось (и заодно дать игроку представление о лоре), а там, по ходу, будет всплывать то один, то другой обрывок памяти, и кое-что, похоже, лучше было и дальше не помнить. Хотя сдается мне, что если злоупотреблять вопросами в духе "Что такое море?" или "Зачем вообще расследовать убийства?",можно получить досрочную концовку с вызовом санитаров. Да, НПС тут не автоматы по выдаче интфомации, если задал дурацкий вопрос, тебе сразу дадут это понять.
И про упомянутого выше напарника, лейтенанта Кима Кицураги. Персонаж, возможно, типичный, но приятный: "азиатского" происхождения, серьезный, собранный, замкнутый, молчаливый. В детстве, похоже, мечтал стать асом-истребителем. Приехав в гостиницу точно не ожидал увидеть то, что увидел, и на момент старта испытывает к протагонисту смесь сочувствия и гадливости, но дальше, в зависимости от выборов игрока, всё пойдет по канонам бадди-муви (к тому же мне повезло открыть "Пилотское приветствие") и их отношения потеплеют. Впрочем, Ким сам по себе тоже что-то скрывает, есть у него какие-то скелеты в шкафу... хотя вряд ли это действительно какое-то постыдное дерьмо, заметно, что не такой он человек.
Другие НПС тоже крайне колоритны, перечислять их можно долго, но пока что выделю отдельно Куно, как самого меметичного из них)))
P.S. Кажется, на третий день в игре наконец-то появилась возможность сделать то, что я хотел с самого начала - сбрить наконец эти бакенбарды! Как будто мало того, что после своего загула герой опух как Винни-Пух, ему действительно страшно в первый раз посмотреть на себя в зеркало, а лицо перекошено в многозначительной гримасе, так еще баки, которые делают его похожим на Командора из "Крутого Пике"!
читать дальше
С этим мириться никак нельзя.