Шикарное видео на час с лишним об одной из игр моего детства. Серьезно, Rise of Nations была первая моя игра в жанре RTS, я залипал в нее часами, да и сейчас, столько лет спустя, я время от времени могу запустить ее. Она оказалась одновременно и как-то сразу интуитивно понятной, и полной разных возможностей. Еще мне повезло с тем, что на том диске было сразу и дополнение. Так что случайными сражениями и режимом "мирового завоевания", в котором нужно было красить в свой цвет очень условную карту мира, начиная с одной "провинции", дело не ограничивалось. Были и еще целых четыре менее тривиальные кампании, привязанные к историческим событиям: за Александра Македонского и Наполеона (с последовательностью миссий и даже чем-то похожим на сюжет), освоение Нового Света и режим Холодной войны с возможностью выбирать между СССР и США (с высокой реиграбельностью и элементами альтернативной истории, вроде возможного присоединения Китая к союзникам Америки или высадки советских войск на Аляску - и даже взаимного ядерного уничтожения в финале).

И вот через несколько лет студия выпустила свою вторую стратегию, Rise of Legends. В теории с ней всё бы было круто: сеттинг, смешивающий стимпанк и фэнтези, всего три, но зато непохожие и притом небанальные расы... Но это в теории, а на деле вышло совсем по-другому. В видео справедливо говорится, что эта игра устарела уже в день своего релиза, если не раньше. Да что скрывать, эта игра была непохожа на то, к чему привыкли любители стратегий в реальном времени, слишком многое в ней было перекособочено. И при этом она не была действительно оригинальной и новаторской, как, скажем "Периметр" от Андрея Кузьмина-Кранка (НАШ СЛОН!) (а ведь Периметр вышел в 2004, аж на два года раньше!). Ну а "скирмиш", режим одиночных сражений, был попросту скучным. И не я один так думаю, судя по тому, что игроки в итоге "проголосовали долларом" против нее.
А жаль, потому что так и похоронили возможность сиквела Rise of Nations(((