Среди жанровой мешанины, для простоты обозначаемой просто как "русское инди" группа с заковыристым названием "Краснознаменная дивизия имени моей бабушки" у меня одна из самых любимых вместе с "СБПЧ". Первые их два альбома тоже нравятся мне каждый по-своему, но все-таки я держусь мнения, что именно третий, под названием "Посмертные приключения" лучший у них. Скажу даже больше - это пик самый пик творчества группы, за которым, увы последовала деградация и распад.
Всего в альбоме семь песен, каждую я слушал много раз и о каждой немного скажу.

Слушайте Посмертные приключенияКраснознамённая дивизия имени моей бабушки на Яндекс Музыке

1. Сонник. Сон внутри сна, временные петли, из которых не выйти... Когда слушаю, вспоминаются ледорубские игры, в первую очередь "Тук-Тук-Тук", но и "Мраморное гнездо" тоже. Уж не знаю, было ли это заложено специально - скорее всего, нет.
2. Таити. А здесь можно с уверенностью сказать, что в основе лежит история мятежа на "Баунти", ее можно найти в сети и она вся от начала и до конца абсолютно фееричная. А я прыгну сразу в конец событий ради лучшего понимания песни.
В общем, девять мятежных британских моряков - офицеров и матросов - в один прекрасный день причалили корабль "Баунти" к берегу необитаемого на тот момент островка Питкэрн.
читать дальше
Такое вот "райское наслаждение".
3. Ядовитый плющ. Кроме очевидной экотеррористки от DC песня, по признаниям музыкантов отсылает и к какой-то российской фантастики: там в будущем военные боролись с какой-то сектой радикальной экологов, и ее члены порядком расчеловечились, применяя всякое биопанковое оружие и псионику. Кажется, у Перумова, или у Лукьяненко был такой сюжет... Ну и что-то ваховское тут просматривается: то ли от Тзинча, то ли от Нургла.
4. Ирис. А тут, согласно, опять же, интервью с группой, попытка провести линию прямиком от традиций русской каторжной песни, сделав вид, что всего "русского шансона" попросту не существует. И переклички с открывающим альбом "Сонником" - там тягостный сон и невозможность пробуждения, здесь сон и смерть в снегу как окончательный отдых.
5-6. Васастан и Песочница, диптих, это кульминация всего альбома и его эмоциональный нерв. История кризиса, краха каких-то изначально нездоровых отношений и взаимного побега в разные стороны, спетая с двух голосов. Остро, сильно и с ноткой надежды. Ну и возможно, здесь обыграны какие-то мотивы из "Собственника" Голсуорси.
7. Трубный бит. Эта песня могла бы идти после каждой из предыдущих, определенным образом продолжая ее, но идет в конце, венчая весь альбом. Сходство с "Труби, Гавриил!" Наутилуса, но в этом случае всё пошло как надо. Апокалипсис и Страшный суд как всеобщий праздник и повод для радости, переход в новый мир. Есть в музыке что-то сближающее с африканскими религиозными песнопениями - им как раз такой взгляд очень близок.