Когда я дочитывал Владимира Паперного, в голове роились мысли о том, как могла бы выглядеть в этом аспекте гипотетическая "Белая Россия", она же "Россия без большевиков". Мне видится наиболее вероятным то, что в случае победы белых в России установилась бы поначалу та или иная форма правого авторитаризма с последующей либерализацией (скорее всего, не позднее начала 60-х). Но тут меня занимает именно культурное (архитектурное и прочее) отношение, так что вопросы типа "А что там с Турксибом?" или "Какие корабли?" тут пока что не к месту.

Если совсем коротко, то думаю я, много в этих сферах происходило бы по-иному, но в то же время очень многое показалось бы узнаваемым человеку из нашего времени , потому что осуществлялось бы теми же людьми. И в чем я практически уверен - почти все, кто реализовался и стал хоть немного известным еще до революции, так и остались бы, причем приблизительно на тех же ролях, что и в реальной истории - Шухов, Щусев, Корин, возможно, и Вера Мухина... Скажу больше, часть футуристов, например, Родченко и даже Маяковский, имеет шансы прижиться при новом режиме не хуже, а может даже лучше, чем при советском социализме. Вот Брики - те гарантированно уедут, если хотят остаться на свободе. Уедут, скорее всего, и Гиппиус с Мережковским, но они и в реале, так что...

Почти неизбежно формирование писательских и других творческих организаций по цеховому принципу. Всё это было отрепетировано уже до революции, останется только придать им приказом нужный вектор. Реализуются, в их рамках или сами по себе, и некоторые из тех деятелей культуры, которых считают сугубо советскими - например, писатель Василий Ян и художник Борис Иогансон. Вот состав "литературных генералов" точно будет иным, и в их число имеет высокие шансы попасть Сергей Ауслендер. Позиции акмеистов представляются мне здесь довольно сильными, по крайней мере, в двадцатые годы. Алексей Толстой... мне кажется, этот пробьется. "Хождение по мукам" и "Ибикус" будут напечатаны с иначе расставленными акцентами, а в "Буратино" и менять ничего не придется. Роман о посещении Москвы дьяволом может увидеть свет, но точно это будет совсем иной роман.
Да, с очень высокой вероятностью столицей так и сохранят Москву и будут всячески позиционировать ее в этом качестве. И московский, так сказать, миф тоже сложился бы.

Постепенно случится "осень патриарха": нарастающая паранойя стареющего диктатора и закручивание гаек и одновременной подковерной борьбой его приближенных, его смерть... а дальше последует оттепель, сексуальная революция и психоделическая революция, в которой, быть может, не последнюю роль сыграет некто Александр Шульгин.

Чего точно не будет, так это изображаемого порой совмещения современных технологий с социальными и культурными реалиями предреволюционных лет аж во второй половине XX века (в запущенных случаях - даже в начале XXI), а тем более отката в более ранний период, до 1905 года. Скажу больше, даже реставрация монархии тут кажется мне маловероятной, разве что по испанскому сценарию.