БУ! ИСПУГАЛСЯ? НЕ БОЙСЯ!

Русский оборотень занимался почти исключительно тем, что пугал обывателей. Никакого заметного вреда он не делал. Как правило, такое мелкое хулиганство было, в глазах деревни, увлечением немолодых, возраста Шапокляк, ведьм: они превращались в свинью или, реже, в шар-колесо-собаку-цепь-тыкву-муху-клубок-сноп-кошку-жабу-...- и ночами гонялись за людьми. Кому-то не давали прохода, другим кидались под ноги и сбивали на землю.

Жути это дело нагоняло безмерно. Иногда целая деревня, стоило прибежать бродячей собаке, уходила в глухую осаду и никто не высовывал нос в темноте из избы, чтобы с ведьмой-собакой не встретиться.

Иные оборотни пугали разговорами. Понятно, что само по себе говорящее бревно - вещь страшная, но вот реплики. Хм...

В Воронежской губернии свинья-оборотень подбежала к девкам и как рявкнет: "Хо-хо-хо!" Словно Элочка Людоедочка. Там же за парнем увязалась свинья - бежала по улице и смеялась. А тому не до смеха, еле-еле ноги унес.

В Симбирской губернии оборотень-собака бегала за пареньком, забежала с ним в хату и уточнила: "Ну? Што? Напугался?"...

Мой фаворит - баран, которого ночью подобрали по дороге мужики. Едут они с бараном в телеге, отдыхают, курят, баран вдруг вздыхает и спрашивает: "Мужики, дайте-ка тоже закурить". У тех волосы дыбом, язык проглотили. Баран снова: "Так что? Дадите? Курить охота..."

Один мужик очнулся, спихнул барана с телеги и хлестнул кобылу, чтобы бежала быстрее...

Так и остался баран без папироски.

***
Текст из паблика "Минутка этнографии". Я и сам слышал от мамы, которая слышала это от своих родителей с деревенским детством, похожую байку (а точнее, быличку) про свинью. Такой фольклор очень живуч)