На волне всех этих скандальных новостей вокруг Нила Геймана я наконец услышал о сериале "Песочный человек", который боссы Нетфликса отказались продолжать, заинтересовался и посмотрел пока что первые две серии. Хоть как-то судить Геймана я не буду - вне зависимости от того, правдивы обвинения или нет, его книги не становятся ни хуже ни лучше, и я очень надеюсь на то, что Генри Селику хватит смелости завершить работу над "Океаном в конце дороги".

Так вот. Я до этого знал только Геймана-писателя, Гейман-комиксист оставался для меня чистым листом, а ведь именно эта его "ипостась", похоже, первична. Он ученик Алана Мура (у которого "Хранители", "Лига выдающихся джентльменов" и так далее), "Песочного человека" начал рисовать еще 1989, до всех тех книг и до соавторства с Пратчеттом. И с тех пор делалось несколько приступов к экранизации его графического романа, но только последний имел результат.

Завязка, в общих чертах, такова - в начале XX века некий британский магистр оккультных наук сумел, подобно Сизифу, "заарканить" и пленить Морфея, повелителя царства снов. Вообще-то нацеливался магистр (сыграл которого, кстати, Чарльз Дэнс, знакомый всем, кто смотрел "Игру Престолов" по роли Тайвина Ланнистера) на его старшую сестру, Смерть, и Морфей, он же Сон, он же Песочный человек, для его целей был бесполезен, однако хитроумный чародей продолжал его удерживать, мол, хоть шерсти клок. Вскоре с ним случилась неприятность такого же рода, что и с Тайвином, но Морфею это свободы не принесло, лишь десятилетия спустя он смог расковаться и ринулся наверстывать упущенное. Наверстывать было что - без хозяина все измерение снов пришло в упадок, а "нарушившая конвенцию" персонификация кошмара (Морфей и выбрался в тот раз в мир людей, дав себя пленить, за тем, чтобы развоплотить ее) почувствовала, что ее руки развязаны, и принялась творить беспредел. Морфей и рад бы вернуть всё на круги своя, но силы у него сильно не те - при пленении с его бездыханного тела сняли три важных артефакта, прихватив которые (вор у вора...) жена магистра бежала от мужа в неизвестном для повелителя снов направлении. Позже оные артефакты были разбросаны по мирам, и перед Морфеем встал квест по их сбору, который, видимо, и составит дальнейшие события сериала.

Вообще, в таланте Геймана смешивать разные пантеоны и мифологии я убедился еще по "Американским богам" (книге, не сериале). Тут немного похожая эклектика - вполне христианские ангелы и демоны (а еще Каин и Авель, не совсем понятно, зачем сюда засунутые) сосуществуют с так называемыми Бесконечными - сущностями, олицетворяющими разные универсальные категории. К ним-то и относятся Сон и Смерть, которые древние греки считали богами, хотя античные боги тут другое ведомство, и кое с кем из них Морфей консультируется... в общем, "всё сложно".

Что по первым двум сериям из явных достоинств? Весь визуал. Картинка очень хороша, локации, как потусторонние, так и земные, красочны и изобретательны, с фантазией, художники по костюмам потрудились. Впечатляющий каст. Забавно, что сериал американский, но в нем всё та же "британская коммуналка". Кроме Дэнса трейлер обещает Гвендолин Кристи (Бриенна из всё той же "Игры Престолов", директриса академии Невермор из "Уэнсдей") в роли, ни много ни мало, Люцифера, почему-то слегка смахивающего внешне на Тильду Суинтон. Еще в касте Стивен Фрай (сыгравший человека, похожего на Честертона) и Дженна Коулман (о нет, она мне еще в "Докторе Кто" надоела").

Играющий Морфея Том Старридж пока не сильно впечатлил, но, во-первых его сдержанность и непроницаемость может быть "фишкой" персонажа, а во-вторых, может, он в дальнейшем разыграется? А вот антагонист, та самая персонификация, экс-подчиненный Морфея, по каким-то причинам называющий себя Коринфянин, крут, харизматичен и взбудоражен привалившей ему вседозволенностью. И Бойд Холбрук, исполнивший эту роль, прямо какой-то дримкаст на Тень по Шварцу. Как-то так по первым сериям...