И лампа взвоет как сурок
Проще всего описать мои впечатления от Kentucky Route Zero словом "трип". Но постараюсь расписать подробнее, чтобы разобраться в ней, в первую очередь, для себя.
Эта игра от студии Cardboard Computer Джейка Элиота - самый настоящий долгострой. Впервые, на уровне, идеи, она возникла в 2011 году на Кикстартере и, начиная с 2013 года, выходила поэпизодно. Всё это время я ничего о ней не слышал, меня занимали другие вещи.
Первый же скриншот, который я увидел, напомнил мне об игре Тук-тук-тук (Knock-knock)

- забегая вперед, почти ничего похожего в этих играх нет, но при желании можно выстроить и такие ассоциации.
А этот - о неком культовом сериале, читать дальше.И эта ассоциация уже куда ближе.
Всё начинается с того, что Коннуэй, немолодой водитель грузовика, работающий на частный магазинчик антиквариата и путешествующий со своей вислоухой собакой по имени Грустняшка, одетой в соломенную шляпу, появляется на автозаправке. Ему нужно доставить заказ по адресу Догвуд Драйв, 5, путь к которому лежит по Нулевому шоссе - Линчем веет с первых же секунд. Темы электричества и лошадей тоже то и дело будут всплывать всю игру, ближе к финалу выйдя на первый план. Но настроение всей игры не линчианское, оно меняется многократно, порой несколько раз за один эпизод. Да и Коннуэй, пусть и вызвал симпатию с самого момента появления, не главный (и точно не единственный) герой этой истории. Как только к нему начинаешь привыкать, фокус меняется и игра переключает на другого персонажа со своими тревогами и сомнениями, а чем дальше, чем чаще подобные переходы происходят в рамках одного диалога. Постепенно происходит тот же процесс, что, например, при чтении Милорада Павича - история создается по принципу мозаики, так, что к финальным титрам каждый способен получить свой сюжет, пусть на какую-то каплю, то отличающийся от того, что вышел у других игроков. При этом выбор той или иной опции диалога, того или иного персонажа, влияет в основном на восприятие, а не на сюжет. Игра реиграбельна, но здесь нет множества концовок, да и проиграть, в общем-то, не возможно. Но едва закончил ее, как появилось желание вернуться. И да, здесь игроку не будут усиленно шатать четвертую стену, постоянно намекая на нереальность всего и вся. Не будут закидывать тысячами отсылочек. Опознал что-то - хорошо, нет- это вряд ли помешает твоему восприятию.
А что с геймплеем? Это не платформер, как может показаться по скриншотам. Это квест, Point-and-click, интерактивное кино? Всё вместе, возможно. Здесь не будет каких-то заковыристых загадок, но и к чтению диалогов геймплей не сводится. Написаны и переведены, к слову, эти диалоги хороши, но большое количество опечаток в локализации иногда портили впечатление.
Между главами расположены особого рода интерлюдии, дополняющие сюжет и намекающие на его дальнейшее развитие - и вот они-то и состоят из почти чистой подачи информации. Именно одна из таких интерлюдий - "По теченью нашей Эхо" и стала для меня лучшим моментом KRZ в первое прохождение. Вернее, тем моментом, когда в мозгу вдруг что-то щелкнуло, фрагментарный до этого сюжет сложился воедино, а интерес из пассивного стал острым. А ведь сделана-то она предельно просто: всего лишь кнопочный телефон и голос оператора в трубке, описывающий местность и ее достопримечательности, все эти "забытые места" и "тревожные места" - мир следующего акта. А вслед за этим группу героев уже несет по течению, эти места проходят перед их глазами и к, допустим, моменту похода за грибами достигается максимальная вовлеченность.
О чем же эта история? Реквием "американской мечте"? Ее утверждение? Гимн частного человека? Просто роад-трип по миру "старого Юга"? Одна из записей в третьей интерлюдии повествует о "Памятнике чему-то важному, но мы не помним, чему именно".
Очень давно случилось нечто крайне важное, раз в честь этого поставили памятник. Памятник внушительный, на этого установку потребовалось много труда. Интересно, хорошее ли это было событие, раз люди поставили памятник, желая увековечить его - или же это было нечто настолько ужасное, что они пожелали, никогда не забывать о нем, дабы нечаянно не повторить ошибок старины. На нем нет плашки или даже надписи - наверное, решили, что это все тут ни к чему.
Как по мне, Kentucky Route Zero - яркий пример такого памятника.
читать дальше
По ссылке - рецензия на эту игру от "Дважды два", в ней подробнее и не так сумбурно: 2x2tv.ru/blog/kentucky-route-zero/

@темы: игры

Комментарии
27.10.2020 в 20:32

Мы terra incognito — неизвестная, неизведанная земля.
Классная мелодия:

читать дальше

Прочитала и твою, и от 2х2 рецензии — понравились обе.

Как давно ты знаком с этой игрой? Из чужой рецензии (2х2) я узнала, что первый акт вышел аж в далёком 2013-ом году? А последний акт, вот, в 2020-ом.

Ты сразу в 20-ом году с этой игрой познакомился?
27.10.2020 в 21:38

И лампа взвоет как сурок
Ты сразу в 20-ом году с этой игрой познакомился?
Да, совсем недавно, этой осенью. И сразу же установил ее и начал играть)
Музыка в ней действительно крутая. В игре несколько впечатляющих моментов, связанных как раз с концертами.
А тут можно послушать ее полностью: www.youtube.com/watch?v=SqIYpLWU390
27.10.2020 в 22:34

Мы terra incognito — неизвестная, неизведанная земля.
Трент Мёллер, спасибо, : ]
27.10.2020 в 23:05

И лампа взвоет как сурок
Alex_Winter, не за что:)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии