И лампа взвоет как сурок
В соцсетях Евгений Норин интересно рассуждает о подаче информации в играх:
"В 1954 году писатель по фамилии Толкин издал роман "Властелин колец". Там один из занятных моментов был, когда герои влезают в древние дварфовские руины и там обнаруживают хронику последних дней этого пещерного королевства, как, значит, враги повсюду, пишу на сапоге убитого товарища, орки лезут за шиворот. Наверняка этот прием использовался стопицот раз и до этого, но мне что первым в голову пришло, то пишу. Это, кстати, и правда впечатляло. С тех пор прошло годов немало, а авторам прием понравился. И вот 2020 год, я гоняю дуриков по виртуальному подземелью - и, разумеется, в очередной катакомбе обнаруживаю очередную "записку фашиста в Сталинграде". Года идут, а смысл не меняется: "Вася предложил слазать в древние катакомбы, сказав, что задача на изи, мы понагнем песочницу и вынесем несметные сокровища. Песочница сама понагнула нас, Вася использованное резиновое изделие, пишу в сто первый раз на сапоге убитого товарища, броня капает, опять же, за шиворот, как страшно умирать". То есть, вообще-то находка да, классная - героя как бы нет при нас, но он с того света докрикивается до читателя и рассказывает о себе и своих последних минутах, и он там еще строит какие-то планы и полон надежд, но мы-то знаем, что нашли дневник в окаменевшей драконьей фекалии вместе с кистью руки писателя, так что нам уже все понятно. Но поскольку это было повторено уже стотыщ раз, постольку само по себе начинает вызывать легкую зевоту и легкое же раздражение. Особенно когда, напомню, ты гоняешь виртуальных дуриков, и один из них попадает в капкан, который покойный экспедитор оставил, чтобы с того света подкинуть каку обитателям подземелья, которые его унасекомили.
Выводов, кстати, кагбе и не будет - кроме разве той банальности, что троп сам по себе еще не дает выразительного сюжета. Как бы соблазнительно он ни выглядел".
Дальше в пример приводится "Ведьмак 3", в котором этот штамп уже начали шатать и деконструировать.

Но и с "Ведьмаком", в общем-то та же проблема - на несколько занимательных записок несколько десяток писаных по трафарету; "Зайдем и выйдем, приключение на 20 минут". И лежит эта записка на теле автора или получателя. Надоедает уже на третий раз.
И пишут эти записки и ведут дневники буквально все кому не лень. Лишь в дополнениях это начнут иронически обыгрывать - мол, что за писательское поветрие, каждый второй разбойник под кустом что-то строчит на бумаге?!
"В 1954 году писатель по фамилии Толкин издал роман "Властелин колец". Там один из занятных моментов был, когда герои влезают в древние дварфовские руины и там обнаруживают хронику последних дней этого пещерного королевства, как, значит, враги повсюду, пишу на сапоге убитого товарища, орки лезут за шиворот. Наверняка этот прием использовался стопицот раз и до этого, но мне что первым в голову пришло, то пишу. Это, кстати, и правда впечатляло. С тех пор прошло годов немало, а авторам прием понравился. И вот 2020 год, я гоняю дуриков по виртуальному подземелью - и, разумеется, в очередной катакомбе обнаруживаю очередную "записку фашиста в Сталинграде". Года идут, а смысл не меняется: "Вася предложил слазать в древние катакомбы, сказав, что задача на изи, мы понагнем песочницу и вынесем несметные сокровища. Песочница сама понагнула нас, Вася использованное резиновое изделие, пишу в сто первый раз на сапоге убитого товарища, броня капает, опять же, за шиворот, как страшно умирать". То есть, вообще-то находка да, классная - героя как бы нет при нас, но он с того света докрикивается до читателя и рассказывает о себе и своих последних минутах, и он там еще строит какие-то планы и полон надежд, но мы-то знаем, что нашли дневник в окаменевшей драконьей фекалии вместе с кистью руки писателя, так что нам уже все понятно. Но поскольку это было повторено уже стотыщ раз, постольку само по себе начинает вызывать легкую зевоту и легкое же раздражение. Особенно когда, напомню, ты гоняешь виртуальных дуриков, и один из них попадает в капкан, который покойный экспедитор оставил, чтобы с того света подкинуть каку обитателям подземелья, которые его унасекомили.
Выводов, кстати, кагбе и не будет - кроме разве той банальности, что троп сам по себе еще не дает выразительного сюжета. Как бы соблазнительно он ни выглядел".
Дальше в пример приводится "Ведьмак 3", в котором этот штамп уже начали шатать и деконструировать.

Но и с "Ведьмаком", в общем-то та же проблема - на несколько занимательных записок несколько десяток писаных по трафарету; "Зайдем и выйдем, приключение на 20 минут". И лежит эта записка на теле автора или получателя. Надоедает уже на третий раз.
И пишут эти записки и ведут дневники буквально все кому не лень. Лишь в дополнениях это начнут иронически обыгрывать - мол, что за писательское поветрие, каждый второй разбойник под кустом что-то строчит на бумаге?!
Тут мой брат битый час насиловал меня свежим "Аладдином" (фильмом), так что шли бы эти сюжеты...
Если речь идёт именно об играх, то ответь для начала себе -- чего ты хочешь от игры? Не Хорхе Луис Борхес. не Толкин, не даже Евгений Норин, о котором я понятия не имею, кто такой и чем знаменит, а именно ты. Кому игры -- это синтетическое искусство по типу оперы, а кому и кобыла невеста. Последние обожают киберспорт и "я люблю тебя, как доту два".
Игры -- я именно про видеоигры сейчас говорю -- интересны тем, что они моложе любого другого вида искусства и поэтому могут позволить себе больше.
А если какому-то отдельному евгению норину не пришёлся по нраву какой-нибудь отдельный слишком часто тиражируемый троп, то пусть себе идёт и поиграет в "Даггерфолл" от забора до обеда, часов двести. Я уверен, он много нового для себя об играх узнает.
Поиск. И?
интересны тем, что они моложе любого другого вида искусства и поэтому могут позволить себе больше.
Моложе, но и в них уже начинают образовываться тропы, которые просто перестают работать. И тут в общем-то три пути - или как-то развивать их, или отказваться в пользу чего-то иного (что тоже поднадоест) или продолжать воспроизводить.
даже Евгений Норин
"Сколько у него батальонов?"
то пусть себе идёт и поиграет в "Даггерфолл" от забора до обеда, часов двести. Я уверен, он много нового для себя об играх узнает.
Грешен, не понял, о чем тут речь, для меня ТЕС начинается с Обливиона. Намек на линейность этой игры? Мол, "это он еще не играл в по-настоящему однообразное", поляки для него старались, а он нос от записок воротит?"
Или наоборот, он так хорош, что и через 200 часов мыслей об однообразии не возникнет?
Моложе, но и в них уже начинают образовываться тропы, которые просто перестают работать. И тут в общем-то три пути - или как-то развивать их, или отказваться в пользу чего-то иного (что тоже поднадоест) или продолжать воспроизводить.
Ты не понимаешь. Вероятно, моложе меня. Я родился в 1987, а первый компьютер у меня появился в 2002. После чего на учёбу был забит уйх. И не только на неё. Вообще на всё, включая сон. И играл я даже не в компьютерные игры, а в эмуляторы. Phantasy Star IV, Chrono Trigger, Secret Of Mana, Fatal Fury, Samurai Shodown 2. Так что поверь, в 1995 в гостях у сослуживца моего отца "DooM" произвёл на меня впечатление, как на посетителей первого в мире кинотеатра произвёл фильм "прибытие поезда".
Они там все в ужасе поразбежались, а ты про какие-то тропы.
Когда в финале Phantasy Star IV Рика в последний момент прыгает прямо в руки главному герою -- ну я не знаю, я так не рыдал даже когда у Германа в "двадцать дней без войны" некрасивый Юрий Никулин неуклюже целует на прощание некрасивую Гурченко. Свежесть ощущений, наверное, в конце концов нам всё приестся.
И тут в общем-то три пути - или как-то развивать их, или отказваться в пользу чего-то иного (что тоже поднадоест) или продолжать воспроизводить.
И это именно тот выбор, который ты должен сделать для себя сам.
За твоей спиной ведь не сидит маньяк с ножом, заставляющий тебя играть или не играть в ту или иную игру? Я гениальную Resident Evil 4 бросил на середине. Я гениальную Shadow Ov Thee Colossus бросил после победы над первым Колоссом. Потому что там персонаж после победы падает от бессилия в обморок и то же самое сделал и я. Зато я прошёл Odin Sphere, все сценарии, все концовки. Front Mission III дважды прошёл.
Давно считаю, что игра для меня -- это в первую очередь хорошо рассказанная история, и однако же не играл в "Papers, please!" -- из принципа. Зато сейчас открыл для себя сеговскую Alien Soldier и души в ней не чаю. Хотя в ней нет сюжета. Вообще. Есть только ты, самонаводящийся огнемёт, враги и бесконечное желание выжить.
Так что каждому своё и в первую очередь игра должна тебе... нравиться.
Ты должен чувствовать своё внутреннее с ней сродство. У меня в Лианозово, Бибирево и Отрадном каждая одна тачка из пятидесяти украшена логотипом "Umbrela Corp. Our business is life itself". Одна такая припаркована у меня прямо перед подъездом -- видимо, нынче богатые офисные работники обожают лор Resident Evil.
Да нет. Я же в неё не играл! По слухам, она была сделана в 1991-92. По слухам, это первый в мире открытый игровой мир, по типу того же "скайрима", только лучше. По слухам, ты там можешь заниматься чем угодно, скажем, соблазнить NPC, даже если он(а) не твоей расы, а какая-нибудь получеловек-полутигрица.
Проблема в графике. Современный геймер, поиграв в это дело сорок минут, словит вертиго.
О Борхесе.
www.serann.ru/text/chetyre-tsikla-9220
Ну слушай, у нас же один и тот же гугл, да?
Кстати, Борхес может быть и прав. Мне эта его точка просто неинтересна. Для меня каждая вновь рассказанная история самоценна, иначе я бы не играл в компьютерные игры, а делал их.
Проблемы того, что нужно играть в то, во что не нравится, вообще не стоит. Скорее уж другая - не играю в то, что могло бы понравится. И бросал тоже много всего. Того же Ведьмака, в итоге( Но если игра хорошая и лично тебе нравится, то ты должен гнать от себя мысль что где-то создатели налажали? Я так не думаю.
«а какая-нибудь получеловек-полутигрица»
А вот в Скайриме с каджитами нельзя, значит, в этом вторая часть на шаг впереди)
Или первая -- "арена"?
Я много читал "Game.EXE" и "Страну Игр", но сам-то в эти игры не играл.
Скорее уж другая - не играю в то, что могло бы понравится
Мнемоническое правило: "что делает? что сделать?"
Ох, Трентище... ... Ты не прочитаешь тысячи фильмов. которые тебе могли бы понравиться (в теории). Ты не просмотришь сотни тысяч книг, которые тебе могли бы понравится (в теории).
Увы, человек смертен. Мне все недавно пройденные тесты рекомендуют прочитать Овидия. У меня дома даже есть двухтомник Овидия. А я не буду читать Овидия. Я всё это время потрачу на хентай. Люблю женщин, особенно нарисованных...
Увы, нет идеально рассказанной истории. Потому что нет идеального рассказчика.
Так почему бы не стать идеальным слушателем?
Поясню. Моя ПЧ видел обожает Фреда Адру.
Буде я был бы тебе интересен, ты бы по одним моим аватарам определил бы, что я фанат Death In June и Coil.
Я, в свою очередь, знаю о тебе только, что ты большой фанат "Дарьи".
Может, прав Стивен Кинг в своём рассказе "Протока", что надо копать вглубь и только потом уж -- вширь
Сейчас уточнил - ну да, получается, она. Я и Морровинд-то только мельком видел и не так давно, а вообще первая РПГ, которую я проходил от и до - это, вроде бы, Dragon Age Origins.
Есть только ты, самонаводящийся огнемёт, враги и бесконечное желание выжить.
Во многих и этого нет, предельно абстрактные, но залипательные. В плане и набива очков, и самого процесса.
Lumines, например. Со временем таких игр будет меньше. Для их изобретения надо мыслить концептуально, а такие люди в игроделы не идут. Идут в галеристы