И лампа взвоет как сурок
Отсмотрел первые шесть серий "Караморы". Начало двадцатого века, Российская империя, группа революционных боевиков сталкивается с вампирами, которые даже не то что состоят на службе царского правительства, они и есть это правительство - такова завязка.
За последний год подозрительно часто получается так, что какие-то социальные штуки подают через вампиризм, и это может начать надоедать - с другой стороны и любопытно посмотреть на разную подачу. Сериал попал по времени как раз между "Пищеблоком" (получилось хорошо) и "Empire V" по Пелевину (хотя я сейчас не уверен что этот фильм опять выйдет вовремя). А еще "Вампиры средней полосы", где деконструкция и переворачивание этих идей (герой Стоянова собирает в свой клан, по сути, как на ковчег, людей из разных эпох, социальных слоев и занятий). И книга Кирилла Еськова и Крылова-Харитонова, в которой и прекрасное описание московского "Vampire state", и много исторических и масскультовых персонажей, и едкие намеки на современных политиков и обстановку (и это объединяет, кстати, с "Караморой" хотя замысел этих авторов намного шире).
Проект со сложной судьбой - сначала объявили, что режиссером будет Илья Найшуллер (только что он прогремел с "Хардкором" и клипами для Шнурова), а в главной роли Козловский. Но потом что-то случилось, и Козловский оказался и в кресле режиссера.
Это будет полнометражный фильм - нет, сериал.
Романовы вампиры - нет, они сами нет, но знают о них и пользуются их услугами - нет, все-таки вампиры, по крайней мере некоторые из них. В общем, менялось все стремительно, но вот сериал все же вышел, в марте появился на Кинопоиске, я начал и втянулся.
Все происходящее на экране - стеб и мэшап, при этом неглупый, красивый и динамичный. Только вот я посмотрел уже шесть серий, и мне непонятно, почему сериал создатели преподносят как альтернативную историю, когда это криптоистория в чистом виде? И неплохая, кстати - смотреть на то, как тут обыгрываются исторические события одно удовольствие.
По замыслу это напоминает "Этюд в изумрудных тонах" Геймана, только немного проще - вся как минимум европейская аристократия и правящие династии пьют кровь, и русские тоже, начиная с Петра Первого. Время после 1905 года для такого подходит как можно лучше, а еще создатели черпали из русской истории все, что могло украсить их идеи - тут и Священная дружина, и Негласный Комитет (глубоко законспирированное нечеловеческое правительство Империи). Уже в первой серии Леонид Парфенов в роли Александра Освободителя (тоже вампира) стоит в залитом кровью белом мундире и презрительно смотрит на пытающихся его убить его террористов - и это выглядит круто и дерзко.
читать дальше
И помимо этого хватает конспирологии - вражда подпольных группировок, двойные агенты, постоянные предательства... Только вот сам Козловский и его герой Петр "Карамора" Каразин очень блекло выглядят среди всего этого треша. Анархист, двойной агент, охотник на нечисть и почти что супергерой, да еще с пресловутым "развитием персонажа"... не убеждает и очевидно проигрывает своим противникам - как господам Руневскому и Свечникову из "Священной дружины" (хотя к одному из них у героя Козловского есть личные счеты, прямой конфликт с ними у него начнется только к шестой серии, а до этого высокородные кровопийцы получили свою сюжетную линию, как минимум не менее интересную и динамичную), так и демоническому Карлу, который "для души" охотится на предателей революции, а деньги на свои акции зарабатывает, снимая порно (серебряный век такой серебряный).
Из исторических (или хотя бы тех, у которых можно найти какие-то прототипы) мне больше всего зашел юный Нобель - большинство моментов с ним чистая феерия, особенно сцена его побега в третьей серии и презентация тесла-технологий в шестой. Ощущение, что и самого актера просто пёрло, когда он в этом снимался). Вот "острокозырьковый" Коба, как по мне скучноват - своей пафосностью и предсказуемостью.
Феликс Юсупов... по сериалу уже начали делать мемы и примерно половина про него. Конечно, он показан тут в максимально гротеском образе - а этого зрители от него и ждали. Редкий позер, но кажется, при этом отнюдь не дурак, будем смотреть, что он еще выкинет в оставшихся сериях. Премьер-министр Столыпин на этом фоне выглядел живым бастионом адекватности, как и в реальности. Понравилось, как его идеи вплетены в мир сериала, но "конец немного предсказуем". Сцена в театре как ножом по сердцу.
Задействовали и Распутина, и даже японскую мифологию - в 1904 году вампиры на службе престолу столкнулись в Маньчжурии с каппами, и происхождение этих существ тоже объяснили в духе лора читать дальше . Что они еще накрутят в двух оставшихся сериях, пока даже не представляю.
Трейлер от Парфёнова:
За последний год подозрительно часто получается так, что какие-то социальные штуки подают через вампиризм, и это может начать надоедать - с другой стороны и любопытно посмотреть на разную подачу. Сериал попал по времени как раз между "Пищеблоком" (получилось хорошо) и "Empire V" по Пелевину (хотя я сейчас не уверен что этот фильм опять выйдет вовремя). А еще "Вампиры средней полосы", где деконструкция и переворачивание этих идей (герой Стоянова собирает в свой клан, по сути, как на ковчег, людей из разных эпох, социальных слоев и занятий). И книга Кирилла Еськова и Крылова-Харитонова, в которой и прекрасное описание московского "Vampire state", и много исторических и масскультовых персонажей, и едкие намеки на современных политиков и обстановку (и это объединяет, кстати, с "Караморой" хотя замысел этих авторов намного шире).
Проект со сложной судьбой - сначала объявили, что режиссером будет Илья Найшуллер (только что он прогремел с "Хардкором" и клипами для Шнурова), а в главной роли Козловский. Но потом что-то случилось, и Козловский оказался и в кресле режиссера.
Это будет полнометражный фильм - нет, сериал.
Романовы вампиры - нет, они сами нет, но знают о них и пользуются их услугами - нет, все-таки вампиры, по крайней мере некоторые из них. В общем, менялось все стремительно, но вот сериал все же вышел, в марте появился на Кинопоиске, я начал и втянулся.
Все происходящее на экране - стеб и мэшап, при этом неглупый, красивый и динамичный. Только вот я посмотрел уже шесть серий, и мне непонятно, почему сериал создатели преподносят как альтернативную историю, когда это криптоистория в чистом виде? И неплохая, кстати - смотреть на то, как тут обыгрываются исторические события одно удовольствие.
По замыслу это напоминает "Этюд в изумрудных тонах" Геймана, только немного проще - вся как минимум европейская аристократия и правящие династии пьют кровь, и русские тоже, начиная с Петра Первого. Время после 1905 года для такого подходит как можно лучше, а еще создатели черпали из русской истории все, что могло украсить их идеи - тут и Священная дружина, и Негласный Комитет (глубоко законспирированное нечеловеческое правительство Империи). Уже в первой серии Леонид Парфенов в роли Александра Освободителя (тоже вампира) стоит в залитом кровью белом мундире и презрительно смотрит на пытающихся его убить его террористов - и это выглядит круто и дерзко.
читать дальше
И помимо этого хватает конспирологии - вражда подпольных группировок, двойные агенты, постоянные предательства... Только вот сам Козловский и его герой Петр "Карамора" Каразин очень блекло выглядят среди всего этого треша. Анархист, двойной агент, охотник на нечисть и почти что супергерой, да еще с пресловутым "развитием персонажа"... не убеждает и очевидно проигрывает своим противникам - как господам Руневскому и Свечникову из "Священной дружины" (хотя к одному из них у героя Козловского есть личные счеты, прямой конфликт с ними у него начнется только к шестой серии, а до этого высокородные кровопийцы получили свою сюжетную линию, как минимум не менее интересную и динамичную), так и демоническому Карлу, который "для души" охотится на предателей революции, а деньги на свои акции зарабатывает, снимая порно (серебряный век такой серебряный).
Из исторических (или хотя бы тех, у которых можно найти какие-то прототипы) мне больше всего зашел юный Нобель - большинство моментов с ним чистая феерия, особенно сцена его побега в третьей серии и презентация тесла-технологий в шестой. Ощущение, что и самого актера просто пёрло, когда он в этом снимался). Вот "острокозырьковый" Коба, как по мне скучноват - своей пафосностью и предсказуемостью.
Феликс Юсупов... по сериалу уже начали делать мемы и примерно половина про него. Конечно, он показан тут в максимально гротеском образе - а этого зрители от него и ждали. Редкий позер, но кажется, при этом отнюдь не дурак, будем смотреть, что он еще выкинет в оставшихся сериях. Премьер-министр Столыпин на этом фоне выглядел живым бастионом адекватности, как и в реальности. Понравилось, как его идеи вплетены в мир сериала, но "конец немного предсказуем". Сцена в театре как ножом по сердцу.
Задействовали и Распутина, и даже японскую мифологию - в 1904 году вампиры на службе престолу столкнулись в Маньчжурии с каппами, и происхождение этих существ тоже объяснили в духе лора читать дальше . Что они еще накрутят в двух оставшихся сериях, пока даже не представляю.
Трейлер от Парфёнова: