И лампа взвоет как сурок
Мысли Роберта Иббатулина о бывшем и несбывшемся, сохранил наиболее интересную для себя часть:
"Русская интеллигенция, т. е. прослойка «господ», пробившихся в «господа» за счёт образования, этот нарождающийся средний класс ненавидела люто, высмеивала беспощадно. О эти мещане с канарейками, эти пошляки в спинжачках, эти приказчики с галантерейными манерами, эти философствующие телеграфисты, эти грамотные кухарки – читательницы душещипательных романов! «Новая демократия», как назвал их уже после революции один эмигрантский публицист, заклеймив вдобавок как главную опору большевизма. (Хотя советская власть ненавидела этот слой не меньше. И раздавила «мещан» так же как «крестьян», «господ» и «интеллигентов», всех спрессовав в однородную массу государственных рабов, но это уже другая история).
Когда я размышляю на вечную тему «что было бы, если бы не революция» – я не могу отделаться от мысли, что именно этот слой стал бы главным в ХХ веке, доминирующим в культуре. Сложилась бы огромная массовая литература, ориентированная на развлечение «мещан» – приключенческая, фантастическая, детективная. Каковы были бы её лучшие образцы, можно судить по Булгакову и Алексею Толстому, о среднем уровне – например, по Беляеву. Развился бы русский Голливуд, русские комиксы, русская поп-музыка. В этих индустриях работали бы очень талантливые люди. Думаю, что мы могли бы всерьёз конкурировать с США, и не только на внутреннем рынке, но и на европейском. Понятно, что эта наша масс-культура была бы сильно американизирована, но и американская была бы русифицирована (чего уж там – в обеих работали бы одни и те же евреи). В реальной истории советская власть затратила массу сил, пытаясь просветительски привить рабочим и колхозникам урезанную версию дворянской культуры XIX века. И всё пропало зря, мы всё равно пришли к потребительской масс-культуре, но с таким гигантским опозданием, что почти весь рынок успели захватить американцы. Печаль".
Образы, лежащие в моей голове, чем-то схожи с этой картиной, особенно в части "в обеих работали бы одни и те же евреи". В ненаписанной художке о "маловероятной России без революции" именно так и вышло бы.
Впрочем, там было бы много и другого - от [УДАЛЕНО], которая в этом мире заняла нишу, так сказать "русской Лени Рифеншталь" (и снимала Московскую олимпиаду, а в старости - красивых рыбов), до "бокса по переписке" между Августом Дерлетом и Даниилом Андреевым.
"Русская интеллигенция, т. е. прослойка «господ», пробившихся в «господа» за счёт образования, этот нарождающийся средний класс ненавидела люто, высмеивала беспощадно. О эти мещане с канарейками, эти пошляки в спинжачках, эти приказчики с галантерейными манерами, эти философствующие телеграфисты, эти грамотные кухарки – читательницы душещипательных романов! «Новая демократия», как назвал их уже после революции один эмигрантский публицист, заклеймив вдобавок как главную опору большевизма. (Хотя советская власть ненавидела этот слой не меньше. И раздавила «мещан» так же как «крестьян», «господ» и «интеллигентов», всех спрессовав в однородную массу государственных рабов, но это уже другая история).
Когда я размышляю на вечную тему «что было бы, если бы не революция» – я не могу отделаться от мысли, что именно этот слой стал бы главным в ХХ веке, доминирующим в культуре. Сложилась бы огромная массовая литература, ориентированная на развлечение «мещан» – приключенческая, фантастическая, детективная. Каковы были бы её лучшие образцы, можно судить по Булгакову и Алексею Толстому, о среднем уровне – например, по Беляеву. Развился бы русский Голливуд, русские комиксы, русская поп-музыка. В этих индустриях работали бы очень талантливые люди. Думаю, что мы могли бы всерьёз конкурировать с США, и не только на внутреннем рынке, но и на европейском. Понятно, что эта наша масс-культура была бы сильно американизирована, но и американская была бы русифицирована (чего уж там – в обеих работали бы одни и те же евреи). В реальной истории советская власть затратила массу сил, пытаясь просветительски привить рабочим и колхозникам урезанную версию дворянской культуры XIX века. И всё пропало зря, мы всё равно пришли к потребительской масс-культуре, но с таким гигантским опозданием, что почти весь рынок успели захватить американцы. Печаль".
Образы, лежащие в моей голове, чем-то схожи с этой картиной, особенно в части "в обеих работали бы одни и те же евреи". В ненаписанной художке о "маловероятной России без революции" именно так и вышло бы.
Впрочем, там было бы много и другого - от [УДАЛЕНО], которая в этом мире заняла нишу, так сказать "русской Лени Рифеншталь" (и снимала Московскую олимпиаду, а в старости - красивых рыбов), до "бокса по переписке" между Августом Дерлетом и Даниилом Андреевым.
Если бы свиноматка Россия так безжалостно и последовательно не пожирала бы своих детей, был бы у нас если не Голливуд, то Франция и её артхаус.
Зато у нас порноиндустрия хорошая! Хотя по закону снимать (не распространять) её у нас и запрещено.
А к автору, если будет время, попробуй присмотреться. Не могу сказать, что его "Роза и Червь" мне полностью понравились. Но идея "получили именно то, на что до этого наработали", там ясна.