И лампа взвоет как сурок
![](https://diary.ru/resize/-/-/3/5/2/9/3529720/9MQxN.jpg)
Поводом к этому книжному приходу стало то, что понял, что на самом деле почти ничего не знаю о Японии. Серьезно, среди моих любимых авторов японец аж один - Акутагава Рюноске (и еще несколько в очень дальней очереди на прочтение). "Мой друг Гитлер" Мисимы - прекрасная пьеса, но разве она не могла бы с таким же успехом быть написана кем-то из европейцев? В смысле, что в ней специфически японского? И что вообще можно назвать специфически японским, раз уж на то пошло?
С историей Японии тоже сплошные белые пятна. Какие-то остаточные знания из школьной программы, игр типа Shogun и нескольких фильмов. Какое-то время был интерес к "трагической героике" в духе камикадзе и "последнего самурая Хиро Онода", но после более предметного ознакомления с этими событиями основной эмоцией стало уважение к тем, кто с Макартуром и Василевским завалили этого дракона.
В общем, далеко не самая любимая "среди меня" страна, но все-таки весьма интересная.
А тут как раз книга Нэнси Сталкер, которая имеет в основном хорошие отзывы и "раскрывает с разных сторон", с акцентом в первую очередь на культуру. Вторую брал ей в пару, она не такая всеохватывающая, в основном о чисто исторических событиях, но авторы вроде как вполне серьезные специалисты.
Ну а книга Беленького отношения не имеет, если не считать того, что одна глава там как раз о Куросаве. Просто развитие кинематографа - еще одна интересная мне тема.
читать дальше
Все, что угодно у него. Ничего не требует, он при всей научности очень четко и ясно пишет.