И лампа взвоет как сурок
В обсуждении этой статьи случился очень показательный диалог между автором и его постоянным читателем:
- Школа интернет–троллей.
- Крайне меткое замечание. Ученики иезуитов (не говоря уж о самих иезуитах) представляли своего рода опытных троллей в мире простодушных, то есть были, с определенной точки зрения, очень опасны. Папа даже распускал орден в 1773 году, не в силах более терпеть хитрых троллей, и из России иезуитов также изгоняли. Иезуитское образование давало выпускникам огромную манипулятивную власть над умами, не знавшими, по общей простоте эпохи, как на это всё отвечать.
И, посмотрев на эту формулировку, я что-то вспомнил Андерсена со "Снежной Королевой". Подумалось, нет ли там выпада в сторону ордена и его школ?
Андерсен ведь был протестантом (точнее, лютеранином), и вполне ревностным. Так что любви к католикам и конкретно к иезуитам,"заточенным" на борьбу с такими, как он, скорее всего, не испытывал.
Да и "программой-максимум" ученых троллей там было определенным образом отразить своим зеркалом небеса и Творца... аллегория, однако.
- Школа интернет–троллей.
- Крайне меткое замечание. Ученики иезуитов (не говоря уж о самих иезуитах) представляли своего рода опытных троллей в мире простодушных, то есть были, с определенной точки зрения, очень опасны. Папа даже распускал орден в 1773 году, не в силах более терпеть хитрых троллей, и из России иезуитов также изгоняли. Иезуитское образование давало выпускникам огромную манипулятивную власть над умами, не знавшими, по общей простоте эпохи, как на это всё отвечать.
И, посмотрев на эту формулировку, я что-то вспомнил Андерсена со "Снежной Королевой". Подумалось, нет ли там выпада в сторону ордена и его школ?
Андерсен ведь был протестантом (точнее, лютеранином), и вполне ревностным. Так что любви к католикам и конкретно к иезуитам,"заточенным" на борьбу с такими, как он, скорее всего, не испытывал.
Да и "программой-максимум" ученых троллей там было определенным образом отразить своим зеркалом небеса и Творца... аллегория, однако.