И лампа взвоет как сурок
Ольга Лаврентьева – одна из самых любимых «среди меня» даже не российских, а вообще мировых комиксистов. Монохромная рисовка ее графических романов это нечто. Я уже читал ее «ШУВ» (мальчик и девочка, в которых без труда угадывается сама художница и ее младший брат, ведут расследование в 90-е, действие уходит в Загробную Россию и Игрушечную Россию) и «Свою Атлантиду» (вещь еще более густо замешанная на детских впечатлениях и семейной мифологии). Есть и наименее личная вещь – история Янки Дягилевой и Егора Летова. К «Сурвило» я приступал долго из-за серьезности темы – советские репрессии, война, блокада. В прошлом году издательство «Альпака» переиздало этот графический роман, и тут я уже мимо не прошел.
Его внешний вид исключительно серьезный – твердая обложка с лакировкой, красный корешок, белая бумага, более чем 300 страниц. Назвав свое произведение девичьей фамилией своей бабушки, Ольга провела через основные вехи ее жизни (детство, арест отца, депортация семьи в Башкирию, возвращение, начало войны, блокада, оттепель и начало реабилитации заключенных) через ее рассказ своим внукам. Да, художница и ее брат здесь снова среди персонажей.


«ШУВ», до этого совсем раскупленный, на днях, кстати, был переиздан той же «Альпакой» - и тоже в твердой обложке.

читать дальше
Его внешний вид исключительно серьезный – твердая обложка с лакировкой, красный корешок, белая бумага, более чем 300 страниц. Назвав свое произведение девичьей фамилией своей бабушки, Ольга провела через основные вехи ее жизни (детство, арест отца, депортация семьи в Башкирию, возвращение, начало войны, блокада, оттепель и начало реабилитации заключенных) через ее рассказ своим внукам. Да, художница и ее брат здесь снова среди персонажей.


«ШУВ», до этого совсем раскупленный, на днях, кстати, был переиздан той же «Альпакой» - и тоже в твердой обложке.

читать дальше