Нашел на одном мертвом сайте такие вот залипательные вещи: w-o-s.ru/article/4204 w-o-s.ru/article/11722 Можно долго настраивать, экспериментрировать, пробовать разные комбинации, совмещать несовмещаемых. Сами персонажи универсальные и тоже интересные, я не всех прототипов выкупил. Но "упырь-виртуоз" это даже не в десятку, а в двадцатку х) Вот что у меня получилось:
Почему-то я с детства помню этот прогон, что-то вертелось в голове. Может быть, по МТВ начала нулевых показывали как-то это видео, или где-то еще?
Под катом расшифровка читать дальше Когда-то давным давно, когда люди не освоили еще всех трамвайных и троллейбусных линий, и трамвайные и троллейбусные линии вели куда-то в буераки, в овраги, в дремучие муромские леса... лемуромские... один троллейбус поехал и заблудился. И говорят, что однажды в полночь его можно видеть, он едет и весь светится огнями, как Летучий голландец...
И вот однажды мне пришлось ехать из города Луганска славного в славный город Краснодон. Езды - минут сорок, время позднее. Мне нужно было проехать через весь город к какому-то перекрестку - там ходят рабочие автобусы. Стоял я час, стоял полтора и тут едет троллейбус. Естественно я, не раздумывая, прыгнул в него, в заднюю дверь, хлопнул по плечу какого-то мужчину в шляпе и говорю: "Мужчина, продайте мне талончик!" Он поворачивает лицо, изъеденное временем - "Ха-ха-ха!" - беззубым ртом на меня... Испугался я не на шутку и понял, что это действительно тот самый троллейбус-призрак. Ну, тут в репродуктор водитель: "Подойди-ка сюда, добрый молодец!" Испугался я не на шутку вообще... Иду, а все хохочут, тянут руки какие-то костлявые... Подхожу я к водителю. У него лобовое стекло завешано паутиной, вместо брелков висят настоящие летучие мыши - тоже посмеиваются о чем-то своем... А он и спрашивает меня: "Задай-ка мне такой вопрос, который в течении этих тысяч лет мне никто не задавал". И с трех попыток, естественно, как в любой сказке. Говорит: "Если задашь - отвезу тебя куда надо, если повторишься - будешь ездить с нами вечно". Тут у меня пот холодный градом - дзынь-дзынь - вот такие капли разбиваются о пол, говорю: "Сколько звезд на небе?" - "Ха-ха-ха!" - раз мне астрономическую цифру какую-то. Я говорю: "А сколько костей в теле собаки?" - "Ха-ха-ха!" - раз мне еще какую-то цифру. Думаю: "Ну, все..." И вот, буквально, крыша съезжает, чуть ли не в потере сознания - ну, согласись, страшно! Хватаюсь за поручень, весь обвисаю и тут такая мысль, абсолютно сквозная какая-то, говорю: "А почему тараканы не живут в поручнях троллейбусов?" Он призадумался, говорит: "Ты знаешь, такой вопрос мне еще никто не задавал... Я тебя отвезу, куда тебе надо". Я воспрял духом. Пауза... А потом он спрашивает: "А ты вообще знаешь, кто такие тараканы?" Я говорю: "Ну, там козявочки какие-то там, бегают..." - "Эх, приятель, да ничего-то ты не знаешь!" И вот он мне рассказывает легенду о тараканах. То есть, это самое начало... "Это мне еще рассказывала моя бабушка (можете представить, как это было давно)..." И вот он начинает рассказывать:
Когда-то, давным давно, когда люди еще не освоили всех трамвайных и троллейбусных линий, и эти линии вели куда-то в буераки, в овраги, в дремучие муромские леса, людей было очень мало, и вместе с людьми жили тараканы. Они были белые, пушистые, чуть побольше кошки и поменьше собаки, у них была мордочка такая острая, хвостик с кисточкой, добрые-добрые - все понимали, вот только говорить не умели. Жили вместе с людьми. Собственно, сколько людей, столько и тараканов. Питались за одним столом... Скажем, выходит семейство на ужин, тут же папа - таракан, мама - таракан, дети - между ними опять-таки тараканчики какие-то тусуются... Они все белые, пушистые, мордочка остренькая, хвостик с кисточкой, все добрые, все понимают - только говорить не умеют... Ему скажешь: "Принеси тапочки" - он приносит. Ему скажешь: "Замети" - он заметает. И у людей был, естественно, царь, и у него, естественно, была дочь. Как вы понимаете, она была - принцесса. И, естественно, пришло ей время замуж... Невтерпеж. Нашли какого-то принца привозного, всего в прыщах, привезли, худого-бледного... Свадьба. Людей поскольку было мало, собственно, всех во дворец можно привлечь. Позвали всех людей, позвали всех тараканов. А у людей был колдун, его звали Ых. Он жил где-то на выселках, в какой-то маленькой своей избушке, его лет триста уже никто не видел, все думали, что он и помер уже давно. Ан нет, он не помер. И вот забыли его пригласить, а он обиделся. И вот бежит один таракан - белый, пушистый, побольше кошки, поменьше собаки, мордочка остренькая, хвостик с кисточкой, весь свадебный, в колокольчиках, в каких-то ленточках... Пробегает мимо хаты этого Ыха, тут - бабах - гром, бубух - молния, таракан зажался весь такой, а сам - белый, пушистый, мордочка остренькая, хвостик с кисточкой... И слышит такое проклятье: "Кто поцелует принцессу в день ее свадьбы, тот рассыпется на сотню тысяч мерзких существ". Испугался таракан, бегом во дворец. Забегает, ну, а тут, собственно, опупей-опофеоз там, горько... Поднимают за плечики этого принца привозного, поднимается эта принцесса, подводят их целоваться... И тут вбегает этот таракан, такой белый, пушистый, мордочка остренькая, хвостик с кисточкой, весь в бубенчиках, в колокольчиках, в ленточках... И он между ними втыкивается как-то, типа... Она его ножкой шарк так, отойди, мол... Ну, тут за грудки принца поднимает там... А он опять между ними, типа, нет, мол, нельзя, а сказать же не умеет... Все понимает, а сказать не может. Белый, пушистый, добрый, мордочка остренькая, хвостик с кисточкой, а сказать не может. И он опять "ыых", а она его ножкой там: "Папань, ну... Папань!" И тут его кто-то якобы вязать: "Ну отойди ж ты, что ж ты..." Он вырывается и где-то в последнем безумном прыжке такой подпрыгивает и языком ее в нос лизь! И тут же бабах - гром, бубух - молния и он тут же рассыпался на сотню тысяч мерзких существ.
Прошли века... Белые пушистые тараканы, как, собственно, и все белое, пушистое и доброе, в процессе эволюции вымерли. Остались вот эти козявочки и люди. Тараканы до сих пор живут вместе с людьми, едят с ними за одним столом. Все понимают, только говорить не умеют. А в проклятии Ыха был один постскриптум: "Тот, над кем совершится это проклятие, тот сможет стать самим собой, если его тоже кто-то поцелует"...
Так что, если хотите себе друга - белого, пушистого, мордочка остренькая, хвостик с кисточкой, который все понимает, только говорить не умеет, наберитесь терпения, поцелуйте сто тысяч тараканов... Может быть, свершится чудо. А может быть, у вас просто помутится сознание и хотя бы вам покажется, что у вас есть такой друг...
Вот и всё, на центральной площади начали разбирать ёлку и декорации. Моя гирлянда тоже сейчас просто лежит на подоконнике. Впереди еще один месяц зимы, а потом межсезонье, перепады температуры, завышенная комуналка а после всего этого снова тепло
Octopunish опять попала куда-то в личное. И от вида улицы полное дежавю, и даже с номером моего любимого маршрута попадание. Правда, в моем городе это троллейбус, а не трамвай (потому что трамваев давно уже нет, никаких). И на нем давно уже не езжу, даже и не знаю, остался ли он.
И сразу, чтобы два раза не вставать, отдельно о Распутине. Личностью он был очень спорной и меметичной, но всё же самое известное и интересное событие в его жизни - это обстоятельства его убийства. Именно смерть Распутина и обеспечила ему легенду. Как ни крути, но если простого мужика убивали богатейший человек России, представитель царствующей династии и зять Льва Толстого, то возникают вопросы, а точно ли этот мужик был таким уж простым? И если брать этот эпизод отдельно, всё так или иначе можно свести к трем сюжетам. Версия первая, она же "черная легенда": Распутин с самого начала вел себя нагло и лез куда не надо, а после того, как император уехал в Ставку готовить наступление и оставил в столице "на хозяйстве" почитающую старца супругу, совсем потерял берега. Благородный и патриотично настроенный Феликс Юсупов пытался решить проблему миром, предлагал этому авантюристу уехать в родную деревню и забыть о политике, но бесполезно. Феликс решил спасать честь России и монархию другими способами и поехал за советом к известному юристу, правоведу и масону Василию Маклакову (подкласс Wiseman). Получив от него благословение на убийство и резиновый кистень (+2 к физическому урону) читать дальшеименно этим подарком защитника права и, без шуток, честного и порядочного человека, Распутин чуть позже и будет избит в мясо - деталь настолько дикая даже по меркам всей этой истории, что во многих "адаптированных пересказах" ее просто убирают, Юсупов начал собирать пати, в котором были и хилер, и дамагер, и пара саппортов, после чего назначил Распутину встречу в своем дворце. Ну а дальше была всем известная вакханалия, которая закончилась для Распутина в воде Невы... и, что самое обидное, всё это повлияло на дальнейшее примерно никак. Версия вторая, она же "золотая легенда". Живет в основном среди сторонников Распутина, опирается на воспоминания его дочери. Григорий Распутин действительно хотел помочь царской семье и стране, был против бесполезной и изнуряющей войны... Но кто его по-настоящему слушал? От понимания, что в одиночку победить всё зло, скопившееся при дворе, он пил, но рук все-таки не опускал и продолжал бороться. В конце концов враги, за которыми стояли порочные родственники императора, решили убить его. Пара попыток сорвалась, но в конце концов Юсупову удалось заманить странника в ловушку. Григория жестоко избили, подвергли тем же издевательствам, что и Теона Грейджоя, и, наконец, утопили. Что интересно, в народе действительно ходили высказывания вроде "Всего один мужик смог дойти до царя, и того господа убили". Так что сочувствие к его смерти все же было. Версия третья, конспирологическая: Распутин перешел дорогу англичанам, конкретно британскому послу. Может быть, слишком громко призывал к миру с Германией, может быть, что-то еще... но исход один. Имена исполнителей вроде бы известны, но как это было на самом деле, скрыто туманом. Дело фантастическое, мрачное.
Предполагал, что в фильме покажут смесь из первой и третьей версии, в общем, так оно и вышло, но с нюансами. Для начала, русские вообще никак не участвовали в этом, даже на уровне "постояли рядом". Союзники все сделали сами и, видимо, благородно зачистили следы. Потом, здесь "безумный монах" очень быстро обо всем догадался... и пошел в психическую атаку, по-другому это не назвать. Инициатива почти всю сцену была на его стороне, так что убийство в итоге выглядело почти как акт самообороны. Такая вот "русская машина любви" в исполнении валлийского актера.
Сходил на Кингсмен: Начало - фильм с тяжелой судьбой. По идее, его должны были пустить в прокат зимой девятнадцатого, ещё до ковида (как давно это было!), но переносили, наверное, раз пять, и вот теперь он выходит. Отзывы в интернете уверяли, что третья часть совсем не торт, что фильм получился слабым. Из трейлеров подмигивал как из цыганского цирка сбежавший Распьютин, намекая на веселый трэш со своим участием. В итоге решил пойти в кино, и посмотреть-таки, что получилось, на большом экране. Что сказать? Фильм не очень, даже как аттракцион. Но несколько фееричных моментов в нем все-таки есть. Явных плюсов мало. Главный плюс, конечно, Райф Файнс и его герой. Играет так, что перетягивает на себя все внимание, выглядит достойно и убедительно даже тогда, когда бодается с горным козлом (не спрашивайте). Истинный британский дворянин. Переходы между кадрами тоже в плюс. А еще картинка в целом и кое-какие боевые сцены. Сюжет... Знаете, а поставлю в плюс. От этой серии ожидаешь восхитительного трэша, он тут есть, но другого сорта. Происходящее на экране сюжетно настолько плохо, что даже уже хорошо. Дальше будет что-то вроде спойлеров... но эта информация выдаётся на экране за первые же минуты, так что...
В общем, вся Первая Мировая война задумана и срежиссирована, кем бы вы думали? Шотландцами. Да, они так сильно хотят свалить ненавистных англичан и их империю, отомстив за 700 лет несвободы. Пепел Уильяма Уоллеса стучит в сердце. Загадочным шотландцем, который строит свои планы на горной вершине, в окружении козлов и баранов, создана тайная организация. Страшная шотландская интрига в том, чтобы столкнуть в войне Англию и Россию с одной стороны и Германию с другой, а потом добиться вывода России из войны, а в одиночку англичане не выстоят. Вопрос с Францией здесь решен восхитительно просто: ее просто нет. Французы никак не участвуют и даже не упоминаются. Даже где именно на континенте сражались британские военные, нет намеков. Такие дела. Чтобы склонить русского царя сначала к войне, а потом к миру, на тайное общество работает Григорий Распутин, когда доходит до попыток англичан его убить, накал трэша становится максимальным. Итак, здесь Распутин явно бисексуален. Чтобы организовать покушение, герой Файнса готов почти подложить под него своего сына... а"старец" в принципе и с ним самим не против. Пересказывать, как именно его убили, бесполезно. Добавлю только, что по старой западной традиции Распутина называют "монахом", но лечит он, используя что-то похожее на буряткое горловое пение. Монах, шаман - кому какая разница? И изумляет, как это он так часто мотался в Шотландию и обратно в Петербург, особенно после начала войны. Сильное русское колдунство, не иначе.
Теперь о минусах. Есть попытки добавить трагизма и серьезности, показав окопную мясорубку, но увы, это плохо стыкуется с тем трэшем, что творится весь остальной фильм, и "Начало" распадается на обрывки. Антивоенный мессендж сильно пострадал от прямо-таки дубового английского патриотизма. Здесь один актер играет всех трех европейских монархов, и показаны они... ну, еще по трейлерам понятно. Что кайзер Вильгельм, который немотивированно истерит и шевелит тараканьими усами. Что легкомысленный царь Николай, вместе с женой падающий на колени перед Распутиным (спасибо хоть не на людях, а приватно, во время какого-то ритуала по исцелению насленика... бурятским горловым пением, да). А вот король Георг... Нет, в общем-то он тоже придурок, но при этом... как-то проще, что, добрее, человечнее. И другие персонажи прямо называют его миротворцем, и моментов, показывающих его хорошие стороны Георгу тоже додали. При этом демонический шотландец и его охранники-горцы выглядят совсем иначе. В конце концов, единственный из "реальных лиц", который здесь не похож на клоуна - как раз английский генерал Китченер. Абсолютно лишняя и идиотская сцена с отречением Николая, которое, конечно же, происходит не так и не тогда. И, судя по всему, из войны Россия в этой вселенной вышла прямо на следующий день после отречения. За отречением довольно наблюдает... Ленин, который тоже замешан в шотландской интриге. Сначала подумал "хорошо хоть прямо тут же и не расстреляли", но зря - англичане не удержались, чтобы не вставить в фильм и сцену расстрела. Фрагмент с Матой Хари сам по себе не очень, еще и идет сразу за чем-то вроде эмоциональной кульминации фильма. Актриса на ее роль выбрана красивая... и это в общем-то всё, что о ней можно сказать. "Мата как Мата, Хари как Хари". Не раскрыта и нейтрализуется по ходу действия вообще без малейших проблем. Многие отмечали как минус затянутость... но имхо, это почти не ощущается, если настроиться, можно получить удовольствие от актерской игры, картинки и насилия над историей
Еще нашел в сети отзыв, который заканчивается потрясающими словами: "Особенно понравились горы, бараны и Распутин. Прям, вау". Это да. Просто отлично сказано!
Просмотрел пока первые две серии Аркейна - хорошее впечатление, такое-то технофентези, и рисовка тоже располагает. Об игре, по мотивам которой это сделано, и её мире я не в курсе, не знаю и имеет ли это какое-то отношение к студии Arkane - скорее всего нет, но по стилю иногда очень похоже, моментами почти совсем Dishonored. Музыкальное сопровождение тоже заходит.